К основному контенту

JAZZ STORY



В главных роляхпервый ряд, джаз, «Slow Electric», папарацци, симпатичный фотограф и навязчивая дурнушка, «Winter with you», коралловый шарф, белая шуба и сигареты, гигантские объективы, бархатные кулисы.
Статистылица, лица, лица. Любящие и ценящие, понимающие и слушающие, безразличные и участливые.
Мотор! Камера! Начали!
Мы, все-таки, пришли. Я – в нижнем белье темно синего цвета с игривыми рюшами и красными бархатными шлейками, коралловая кофточка, которая невольно соскальзывала с плеч, черная, обтягивающая тело футляром, юбка и белая коротенькая шубка.
Главным элементом гардероба моего спутника, передающим глубину его намерений на мой счет, были туфли из подлинной крокодильей кожи. Доносятся медлительные заигрывания англо-эстонской команды «Slow Electric».
Приглашение контролерши пройти в первый ряд партера. Там, где только ты и музыка. Манит малиново-сиреневый, лазурно-персиковый свет. Томно разливаются мелодии джаза. Не в такт щелкают папарацци. В зале густой  белый дым, словно в небе рассыпали пудру. И кажется словно, время заблудилось тут.
«Тиму Боувнессу, солисту группы, должно быть, не по душе, что в первом ряду его музыку хотят облечь в слова…»,- печатаю я в телефоне. О том, как все прошло, напишут в прессе: как встретили, как слушали, где играли вне гармонии, а где удалось довести душу до микро оргазмов. А у меня просится наружу о том, как занятно фотографы метались у сцены, по-детски радуясь хорошей картинке. Как пробирались за кулисы, словно детективы из французских комедий, активно меняя объективы в сторону увеличения размера, все больше для наглядного опускания конкурентов, как это делали совсем недавно наши предки. О привлекательном фотографе, ползавшем на коленях предо мной у сцены и усердно пытавшемся осуществить невозможное - вместить в кадр музыку и чувства, рождаемые ею.

Здесь и сейчас, не могу не смотреть на этого симпатичного парня с камерой. Весь его образ, словно из знойной итальянской мелодрамы. Он так наивен видом и так печален: длинная непослушная челка, большие детские глаза, вытянутый, прямой творческий нос и красивые крепкие руки. Вдыхая музыку, переполняюсь восхищением игрой подсознания, света, выглядывающих рюшей. Дурманящие мелодии рождают грезы о том, что под этим углом он, быть может, прикрываясь камерой, смотрит мне в глаза. Или на мои рюши, на оголившееся плече, куда упали темные локоны волос, прикрывая красную бархатную бретель. 
Отдаваясь игре музыкантов, чудится, что они повествуют о том, как красивый фотограф своими красивыми руками держит не камеру, а мою шею. Как взглядом увлекает меня за кулисы, где он уже успел разведать стоящие места, откуда лучше видно не просто музыкантов, а сам Джаз. Где в черных бархатных портьерах утопает и губится свет алых софитов. Где дым, столь густ, что за ним можно многое скрыть. Кто знает, что происходит за кулисами, когда на сцене играет джаз? И что это за придыхательные звуки разливаются иногда так фальшиво, но чувственно? Призраки джаза...
Плотный замш бархата, так приятен к слегка оголенному плечу, бретель сползла и рюши уже не так плотно облегают принадлежащие им округлости, открывающие кадру то, что подлежит цензуре. А обтягивающая бедра юбка, всегда норовящая вздернуться до непозволительной длинны при ходьбе, рисует под собой в складках блуждающую руку поднимающуюся все выше, по внешней стороне бедра. Кружева чулка, щекочут его ладонь и нервы, как последний рубеж приличия. Любопытно, крепко ли держаться эти портьеры?
Новая волна, густого дыма, тут можно потерять не только чувство реальности, но и остатки праведности. Сладостное и чистое ощущение хлюпающего сока в теле и в душе, наполняющего бытие жизнью и наслаждением. Он, как профессионал наверное и в этот миг думает, какой должно быть открывается вид солистам, когда клубни тумана тают и луч света уголком крадется по нашим измывающимся телам. Быть может, джаз бэнд и вправду все заметили. Польщенные таким вниманием, как прямые виновники и соучастники, они играют еще знойней и упоительней. Кажется, это замкнутый круг возбуждения: грезы и их воплощение в сладкой музыке, как уроборос кружат голову. Каждым оборот наливает желанием все сильней, и не меня одну. Мой спутник, не смущаясь первого ряда, от ласк моего бедра, перешел к более откровенным местам. Наверное, его сдерживает лишь смакование томливого момента, от более решительных действий. Герой моей фантазии, все чаще фотографирует слушателей и зал. Замирая с камерой на моем взгляде, откровенно устремленном на его объектив, или это мне чудится. Он не мог не заметить легкой улыбки на моем лице и чужой руки на моем теле. Мысль о том, что этот концерт, когда-то закончится чудовищна. В тоже время она избавляет от невыносимого желания заглянуть за кулисы и утонуть в этом дыме, слиться своим соло с этой музыкой. Не зря говорят, что джаз - это и есть секс. Быть может, сам Луи Армстронг, сейчас подмигивает мне своей сладкой ухмылкой играя богам "Summertime"...
(В кадр попадает некая девица с камерой). Операторы стоят на коленях. Мой фотограф, облокотился на сцену, тоскливо ищет кадр. Смущенно поглядывает на моего мужчину, что-то шепчущего мне на ухо, от чего моя нижняя губа приоткрывает ротик, а глаза слегка закатываются к небесам в мольбе о пощаде. Девица обращается к обладателю большого объектива, он улыбается в ответ. Наверно хочет вызвать ревность. Конечно же, их связывает профессиональное поприще, но какого черта она  делает в моем кадре, в моей короткометражке, где главная сцена – это мой фотограф, с легкими усиками, словно у подростка, и мы, в первом ряду?! Барышня снимает зал, мы ловим взгляд друг - друга. Или это тоже игра воображения, опьянённого музыкой? (Приходится вплести ее в сценарий). Всем своим возбужденным и не уступающим видом показываю, что со мной лучше не тягаться: роль первого плана определена! Хотя, если она неплохо ловит кадр, может запечатлеть нас, там, в белом тумане и черном бархате кулис под красным светом софитов. Если она готова, как шаман, окунутся в мир страстно томных желаний  рождаемых джазом.
«Slow Electric» оправдывая свое название, поймав искомую ноту самобытности, перестав гнаться за слушателем и за дурман - романом между поклонницей и фотографом. Звучащая печаль, дает понять, что флирт недолог: еще пара взглядов, еще несколько фантазий. Затем весь трепет растает, вместе с искусственным дымом и светом, закружившим наши головы. Улетающее эхом слово «never» озвучивает немое кино. Эта лента из цветного дыма наполненного иллюзиями влюбленности на несколько минут, рожденных в жгучей смеси юности, кудрявых рюшей и томных нот джаза.

Свет! (фиолетово-алый) Музыка! (slow) Камера удаляется! (в перспективе титры).

Стоп! Снято!

Вспотевший режиссер, ищет на ощуп в заднем кармане джинсов, пачку "Lucky strike", достает сигарету, поджигает ее, все это время продолжая смотреть в одну точку. Глубоко затягивается, так что слышно треск сгорающей бумаги. На полминуты замирает и делает плотный продолжительный выдох.  Клубы густого дыма окутали его лицо.
Иллюстрация Алексей Баранника "Саксафон" 






Комментарии

Unknown написал(а)…
На минуту очутилась на этом томном концерте и по коже проскользнул сигаретный дым и музыка джаза...Спасибо Вам за столь текстурные и чувственные слова)

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."