К основному контенту

Счастливого пути, Господин Габриэль!


 Смерти любимого писателя
Габриэль Гарсиа Маркеса
 посвящается 

Как-то враз все стало понятно с ценностями и важностями. Словно завершилась очередная дефрагментация жесткого диска моей памяти.
В малые годы у меня в голове были весы – на них можно было взвесить решения по непостижимым детским критериям. В зависимости от того, куда скользила гирька, легко было сделать выбор, не сомневаясь в его верности.
Как-то весы вышли из строя, и все стало вверх дном – начался переходный возраст. Старая схема не срабатывала.
Правильные решения были, вот только реализовывать их не хотелось.
За ненадобностью и примитивностью весы затерялись.
Но и новая, более сложная, система все не шла в пляс.
Мне кажется, теперь все время только и пытаюсь преобразовать весы.
Смотрю и анализирую, чтобы найти корреляции, используя которые можно будет вывести закономерности и наконец все понять!
Хочется найти простое, изящное, интуитивно верное решение, которое наладит многое в жизни.
Но это сейчас понятно, а так – похоже на попытки плыть в шторм, одновременно обучаясь плаванью – мотивация то стоящая.
Гребем дальше!

Жизнь гораздо невероятней написанных романов и снятых фильмов – они ведь только подражания, а она – оригинал.
Сплетения и иронии мира, если посчастливилось их замечать, не могут не пробудить мыслей о существовании гения Вселенной с очень утонченным чувством эстетизма.
Мне кажется, весь наш мир и вся суть бытия – освобождение от тьмы, непонимания правил, по которым мы играем.
Играем всю жизнь в попытках откалибровать те самые внутренние весы.
Писатель как бы фиксирует потоки осознания.
О ком бы он ни писал, от чьего бы имени ни говорил, он не может не пропитать свои слова нравами времени, в котором живет сам.
Ничто не дает такого понимания прошлого, систем ценностей и переживаний окружающей атмосферы, как художественная литература.
Великие мастера слова фиксируют свои осознания на грани с неведомым. Иногда из далека зачерпывая грядущее, иногда тонко делясь переживанием настоящего.
Писатели словно прошивают нитью эпоху, в которую творят, давая возможность зацепиться за нее тем, кто идет за ними.
Однажды, кажется, будет написана последняя строчка во Вселенной.
Писателем, который осознал всю человеческую суть со всей сложностью, переплетающуюся вокруг всех нас.
Все этапы и циклы, все процессы и законы, все механизмы и взаимосвязи.
И Мир зазвенит тихим сизым сиянием и замрет на миг...
На вдруг увиденной совершенной снежинке мироздания, в безвременье, выступит едва заметный конденсат. Капли эти, оросив землю, растворят ее во Вселенной пытаясь взрастить что-то новое, еще более бесконечно прекрасное.
Как Макондо Габриэля Гарсиа Маркеса...
И вот почему так страшно, что Габриэля больше нет – потому что я никогда не смогу спросить его, подразумевал ли он это в нашем столетнем одиночестве?
Были ли у него догадки о последнем писателе? Разделял ли он эту мысль?
И только сейчас, наверное, он смог бы дать убедительные ответы – когда задать вопросы уже... не возможно...
Вот почему мне казалось таким важным то, что он был жив!
Я никогда не написала бы ему письма, не осмелилась бы, но одна только возможность грела мою душу.
Габриэль Гарсиа Маркес, автор самой гениальной и любимой мною книги. Только сейчас, когда он пару недель как ушел, я поняла, что так и не узнаю...
Так никогда и не узнаю, посещали ли его подобные мысли.
Никогда до конца не пойму мою самую любимую книгу.
Не в этом ли ирония и гармония мира, которую он пытался передать на кончике своего пера?
Не те ли это сто лет одиночества, на которые мы теперь обречены без него?
Писатель – он как пророк и рефлексатор мира и опыта человечества, своих современников... Он словно проводник по мирам для будущих поколений.
Где бы мы были без литературы?
От чего начали бы измерять себя?
Где брали бы шкалы измерений для своих внутренних весов?
Писатель, как прялка, плетет узоры, актуальные сегодня, в неком трансе проживания и одновременной актуализации. Каждый уникален, но не каждый может это передать.
Каждый человек – это невероятный новый химический элемент, предсказать реакцию которого на сочетание с другими элементами и окружением почти нереально. Предугадать, какие комбинации возникнут впоследствии, невозможно – не знает никто.
Никто во всем мире не воспринимал так, как воспринимал Габриэль Гарсиа Маркес.
И отметка на весах мира, которую он поставил для нас, поможет не только принять правильное решение, но и насладиться жизнью, восхищаясь эстетизмом Вселенной в великом и малом.
Мировосприятие и мироощущение, которые он передает в своих работах, – прекраснейший из подарков человека человеку. 
Хотя среди живых его уже нет, он живее многих из нас – в своих книгах.
текст: Катя Ом

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."