К основному контенту

Что читать классику или современную литературу?


"Любой из нас — первооткрыватель. Сначала он открывает горькое, соленое, вогнутое, гладкое, шершавое, семь цветов радуги и двадцать с чем-то букв алфавита; затем переходит к лицам, картам, животным и созвездиям, а заканчивает сомнением, верой и едва ли не абсолютной убежденностью в собственном невежестве."                                                                                                                                                                                                                                       
Хорхе Луис Борхе
             Возможность вкусить классику, на мой взгляд, одно из наибольших наслаждений в мире. Раньше у меня не было желания экспериментировать на себе отфильтровывая самостоятельно современных авторов. Считала, что могу независимо складывать свои впечатления опираясь на проверенные временем книги.  Не желая, брать ответственность за прогнозы и выводы о новоиспеченных произведениях. Легче искать истины, где ее уже встречали другие. 

Признавая лишь кем-то пережеванное, я лишала себя экспериментаторства.
Часто это а банальная лень напрячься! Страх, что потратишь время на ерунду. Но если не смог отличить с первых строк - тогда какая тебе разница это чай или бульен?!

 Художника сначала учат академическому рисунку, Иначе его виденье мира будет не личным выбором после осознания всех возможных.

Не уменьшая привязанность к признанным гениям литературы, я допустила мысль что, "классическая" литература - это тоже бренд.

Бренд, кому-то выгодный, кому-то удобный, решающий свои задачи. 

Например тем, что это уже вычитанная, многоразово подверженная цензуре книга. Озвученные авторами идеи актуальны, но не новы, и потому не опасны. 
Так же они дарят ощущение давности культуры  и выдержанности во времени.
Не зря В.Г. Белинский(2) писал еще в 1834 году, что у (Российской Империи), нет литературы, ведь такой провокаторский наезд стимулирует к созданию нового и критичность к старому. 

Ссылаясь к классикам, мы надеемся что уж тут, мы не встретим пропаганды и навязчивых идей, тут то жизнь, как она есть и вечные человеческие ценности. 
Но уже сам факт того, что именно эта книга была издана в СССР миллионами экземпляров и множество раз, не говорит ли о том, что она была чем-то удобна.

Было очень много других книг, которые были не менее хороши, но их издавали не из-за своей литературной несостоятельности, а потому что автор не поддерживал коммунизм например вся западная литература 20тых, вообще не фигурировала, и когда весь мир взрослел, когда искусство было никому ничего не должно и литература в том числе, совок не проходил вместе со всем миром этот подростковый этап человечества. 

          А если вдуматься какими поколениями были выдержанны книги, то возникает сомнение так ли они нравственно ценны, когда давление религии к примеру глубоко пронизывало даже Толстого.

Как любят шутить мои друзья, у меня опять выходит что "политика" и "экономика" тесно связаны. 

Величайшие произведения признанные Нобелевскими лауреатами, будучи литературны и  актуальными одновременно. От того ли признанны что поддерживают вектор политической идеи развития человечества на тот момент?
Хорошее решение, должно изящно решить сразу несколько задач, говорит Стив Хоккинг (3). Как по мне - это и есть гениальность.
            
Предпочтение классической литературы, как единственно претендующей на несомненную истину это ли не принятие слов седого старца за безусловно верные, из-за глубины сивости его бороды? Идея корреляции мудрости и времени уходит корнями в общинный строй, где старейший, он же мудрейший. Когда-то это был прорыв для человечества.Такое восприятие помогало расти и учится ни одному поколению. Но так ли это состоятельно и сегодня?

Понимая все сказанное хочется расширить свое восприятие. Думая, что руководствуешься собственной свободой выбора предпочитая классическую литературу  - поддаешься самообману. Не говоря уже о вытеснение современной реальности. 

Отдавать предпочтение какой-то из них из-за того что у нее уже борода седа - анахронизм восприятия.То, что книги относящиеся к классической литературе хороши, не исключает наличия прекрасных современных. 

Знакомясь с современными авторами, мы шире видим ту реальность в которой живем.Читая их мы оставляем за собой право судить о их ценности без предубеждения, а тут просыпается здоровый дух экспериментатора и голод познания, бесценного самостоятельного выведенного знания.  

Читая современных писателей лучше понимаешь себя так как, даже футуристы и фантасты описывают своих героев проживая теже новости, проблемы и вопросы что и мы. 


 Теперь выбирая книгу для чтения  - это будет более осознанный выбор для меня, лишенный предрассудков и стереотипов восприятия. И хотя я все равно склоняюсь к первоисточникам, этот выбор теперь лишен снобизма по отношения к современной литературе, до которой просто пока не доходят руки, но стали для меня так же интересны. 

Одной двойственностью и оценочным суждением меньше и миллионом возможностей больше. 


1- Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/hochesh-ponyat-mir-chitaj-borhesa-752810/ © AdMe.ru2. беллинский
x

3. стивен хоккинг

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."