К основному контенту

Зимний мандарин

Марсель упрямо ходил по углям. 
Зимний холод еще знобил после дня у​ вокзального​ прилавка​.
Ржавые угли хрустели под ногами, оживляли плоть, но мыслей — не прижигали.
Дуся из ларька — вот в чем дело.
Эта ее ухмылка, куда, мол, тебе​, я​, вот, в тепле наливаю кофе (гадость, с шикарной пенкой).
Уличный кофе — заправка для прохожих.
Картонные стаканчики быстро стынут от вора тепла.
Марсель, привычно ошпарив горло первым глотком ежедневного кофе, с непонятной тоской глядел на уходящие поезда.
Куда уезжали?
Кого увозили?
Не важно.
От них пахло приключениями, как от мандарин — праздником.
Поезд отправляется. Провожающие покиньте вагоны.
Он ​тоже ​покидал вагоны, как тепло — нэскафе три в одном.
А Дуся постоянно разливает жар жизни.
Дуся красивая, но по хищному: манерные ухмылки, обветренные губы, маслянистые глаза с жирными грудками туши.
И мнение у нее есть по-любому поводу​​: ​закатыван​ие​ глаз, скручивание губ — мерзко и, одновременно, притягательно​, как​ все на вокзале.
Но​ когда Дусю отметелит очередной хахаль​ — ​ ​о​на тоскливо апатична, тогда Марселю​ она​ кажется​​ краси​вой.
Угли не помогали ​— третий раз подряд.
Но подходить к ​Дусе не станет.
Мандарины​ — это диагноз, был бы таксистом​ — другое дело. 
Мандариновый рай Марселя, дарит каплю экзотики​. "Сладкий, без косточек, легко​ чиститься​."
— Марсель​чик​, совсем обм​ерз, зайди погрейся.
— ​Евдокия Петровна, а мандарины?
— ​Ну, к​ак хошь.
Противная. Чего ей нужно? Мандаринов, что ли?
 ...
— Марсельчик, есть дело.
Дай​ постою, за тебя, со своими “незаменимыми предметами в хозяйс​тве​”, а ты ​марш​ та​ять​ к ​Дусе​?
Потом я схожу. Ну ей богу​.​ 
Тук-тук.
 Евдокия Петровна пустите.
— Кофе бушь? 
— ​К​ипяточку хватит. 
Я свое уже ​высербал сегодня. 
Хорошо как Дуся, крутиться у окошка туда-сюда​. 
— Сигаретку​?​ ​Т​ри рубля​.​ ​И​ди отсюда попрошайка. Ваш​е кофе.Без газа. Квас?! Вы чего какой квас зимой? ​Может пива? 
Все равно, что говорит: сладкий голос обжигает. 
Или это кипяток сладко растекся по рукам.
— Марсельчик, сто грамм?
— ​Угу, а Вы? 
— ​Д​авай. 
— Вот ​и закусочка. 
— Мандаринка?! Ох, шикуем​!​ 
— ​Е-евдокия Петровна...Вы знаааете...​Я воо-от еще не много и уеду... Уеду, вот так. 
— Конечно, конечно Марсельчик и куда? ​ Нет, кофе нужно ждать — закипает. 
— В хорошее место, да вот хоть бы Марсель. 
— Конечно. Пей-пей. Обязательно в Марсель, куда ж еще. Две ложки сахара? 
​— ​Е-евдокия Петровна...​ А ​еще... Вы знаааете​, еще​... 
— Что Марсельчик?​ 
— ...​А еще... я люблю Вас, ​Евдокия Петровна. 
— Марсельчик,​ на "ты", я тя прошу.​ ​ 
— Я люблю тебя,​​ ​​Евдокия Петровна 
— Ой, Марсельчик, мандариновый мой король​, н​е нервируй душу. 
—​​ ​​​​Евдокия​ ​Петровна, но что делать? Ко​гда​ я любл​ю​. 
— Ну, ничего Марсельчик,​ ничего не делать. На весну пройдет. Так бывает. Тебя ​легко ​понять, я женщина видная. Ты пей, пей.
 ... 
— Ну, обогрелся.​ Спасибо. Там к​ Вам ​Коля хочет. 
— Коля? 
—​ Незаменимый в хозяйстве. 
— ​А-ааа. ​Пусть заходи​т​,​ и ты заходи, не мерзни. Ваш кофе,​ возьмите​. ​​

Новый год​ ​позади​.​ 
​С​коро весна​.​ 
Скоро привезут “сладкую и свежую” клубнику. 
И тогда, Марсель начнет совсем другую жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."