К основному контенту

Список книг, статей, фильмов, цитат о том, как писать.

Летом моему блогу @nuancik исполняется 3 года.
За это время поняла: открывать принципы творчества отдельное удовольствие.
У меня собрались коллекции цитат о творческом процессе, книг и статей о том как писать, фильмы о писателях, некоторыми хочу поделится.

КНИГИ И СТАТЬИ О ТОМ КАК ПИСАТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ О ПИСАТЕЛЯХ

  • «7 психопатов»
  • «Слова»
  • «С 5 до 7 время любовников»
  • «Патерсон»
  • «Часы»
  • «Адаптация»
ЦИТАТЫ О ТВОРЧЕСТВЕ

  • Рэй Брэдбери «...злись, люби и пиши», «Мы все уникальны а следовательно незаменимы для друг друга.», «Используйте сразу все чувства для создания сюжета».
  • Пулитцеровской премии Том Френч «Мы используем архетипы. Мы не можем позволить архетипам использовать нас».
  • Сомерсет Моэм «Истинно интересный писатель тот кто интересен прежде всего как личность.»
  • Марсель Пруст «Художник должен слышать лишь голос своего инстинкта».
  • «В сторону Свана». «До сих пор я был убежден лишь в том, что у меня нет таланта; сейчас маркиз де Норпуа отбивал у меня всякую охоту писать. Мне не терпелось поделиться с ним своими мечтами: дрожа от волнения, я изо всех сил старался как можно чистосердечней выразить все, что чувствовал  но еще не разу не высказал;», «Он говорил о том, что у нас одна и та же наклонность, таким успокоительным тоном, как будто это была наклонность  не к литературе , а к ревматизму, и ему хотелось убедить меня, что от этого не умирают.»
  • Дженифер Иган, автор роман «Время смеётся последним»: «Для того чтобы начать рассказ, мне нужно только время, место, а также знать проблему, которую я хочу поднять.» По её словам, главное в творчестве — быть одержимым самим процессом и двигаться небольшими шажками. Иган считает себя не слишком продуктивным автором, однако ежедневно пишет по 5–7 страниц оригинального текста. Как и многие другие авторы, Иган делает несколько черновиков. Обычно три или четыре. Каждый черновик переписывается вплоть до 20 раз, пока не доводится до того состояния, в котором писательница готова показать его редактору.»
  • Трумен Капоте: «Одно время я использовал блокноты для сюжетных набросков. Но я понял, что это умерщвляет идею в моем воображении. Если образ достаточно хорош, если он действительно твой, то ты его не забудешь — он будет тебя преследовать, пока ты его не запишешь. Рассказ мне видится самой сложной и требовательной прозаической формой, дошедшей до наших дней. Рассказ может погубить неверный ритм в предложении — особенно если ошибка ближе к концу — или неправильное деление на абзацы, даже знак препинания.»
  • Трумен Капоте: «Генри Джеймс - король точки с запятой. Хемингуэй мастерски делит текст на абзацы. Вирджиния Вульф не написала ни одного предложения, которое бы резало слух.»
  • Трумен Капоте: «В литературе есть свои законы перспективы и светотени, как в живописи или в музыке. Если они вам понятны с рождения — отлично. Если нет, выучите их. После этого можете переделывать правила под себя.» http://esquire.ru/wil/truman-capote
  • Гёте В статье «О Лаокооне» (1798) утверждает мысль о том, что содержанием произведения искусства должен стать предмет изображения в наивысший момент своего развития, способный вознести дух человека над ограниченностью действительности[2].
  • Буалев пишет в «Дневнике»: «Тот, кто принимает в расчет собеседника, уже не может выразить точно свою мысль; высказываясь, он приноравливается к понятиям собеседника; он изменяет самому себе, пользуясь языком, который ему в какой-то мере чужд. Вот почему разговор истинного мастера красноречия - почти всегда монолог. Мадам де Ноай беседует со звездами; Кокто - с тенями; Валери обращается к тому, кем суждено стать самому Валери». Отрывок из книги Андре Моруа «Искусство беседы».
  • Фильм «С 5 до 7 время любовников» Главный герой-писатель говорит: «Ваш любимый рассказ, какой бы он ни был, был написан для одного читателя».
  • Кабинет Владимира Набокова «...Он питался Пушкиным, вдыхал Пушкина, – у пушкинского читателя увеличиваются легкие.”, «Закаляя мускулы музы». http://blog.unitex.ru/2013/05/kabinety-nabokova-effekt-babochek/.
автор: Катерина Омельченко

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."