
Оглядываешься на звуки игривого смеха, а между зеленью молодых деревьев открывается вид на сочные, манящие, обнаженные тела. Обласканные летним солнцем они словно изнутри себя впитывают наслаждение моментом.
Все вокруг ослепляет праздной негой.
Когда художник встречает живописный кадр не пытается ли он запечатлеть то, что возбудило его эстетские чувства? Быстрыми мазками он зарисовывает легкий этюд? А потом мы влюбленно наслаждаемся картиной "Пикник" Клода Моне пропитываясь прекрасной жизнью, которую ухватил Мастер.
Как могу, не зачерпнуть сачком воздух впечатления?
Как могу не рискнуть облечь в слова прекрасное мгновенье?
Этот этюд никогда не станет частью большого полотна, тем самым, подчеркивая, самодостаточность одного наслаждения.
На белом холсте легкими линиями кисти обласканы рисовая рябь на небе, скользящее по коже дыхание ветерка, отель, где все свои, вырывающийся наружу желание позагорать голышом, невыполнимое на чопорном пляже и ухоженный сад с сортовыми розами, махровыми яблонями и восточными фонариками на выбритом газоне...
Центральные фигуры.
Воображали ли Вы когда-то беспечных нимф резвящихся на лугу? Тогда Вам известны мотивы этого античного сюжета. Между свежей зеленью приютились обнаженные девушки и парни. Их тела, как свежие пирожные с нежным взбитым кремом, так и хочется подойти и слизнуть, приняв за вишенку кокетливый сосочек на мягкой белой груди.
Вот одна, увлеченная ягодами шелковицы, видны лишь ее пританцовывающие бедра и кажется: эти плакучие ветви - ее волосы, а ствол — ее ноги. В тени платана задремала другая. Воображаешь, что стоит спугнуть ее сон и она растворится в лепестках коралловых роз.
Набросок момента стоит обнести едва уловимым укрытием, изобразить рядом с прекрасными нимфами книги, наметить высокий лоб, намекая на их мудрость...
Но достаточно самого наслаждения моментом, который замер в зное лета.
Довольно игривых смешков, этой кремовой кожи, самых изящных линий перетекающих из шеи в плечи, из услады в наслаждение.
Зелень сада дышит свежестью, перламутровые лепестки роз веют благородной прохладой, позолоченные на солнце тела излучают тепло удовлетворения. И вот уже и Вы отдаетесь блаженству.
В настоящую негу, в час наслаждения, свет останавливается и играет блестками, ветер стихает, ничто не колыхнется и время, кажется, тоже замирает и придается парящей атмосфере праздного отдыха, может быть оно любуется открывшейся красотой, может быть тоже отдался усладе.
Мир нажимает на паузу, когда в нем воцаряется трепетное блаженство.
И приходит сладкое, теплое небытие, восполняющее силы для новых раздумий.
photo by Neringa Rekasiute
текст Катя Ом
Комментарии