К основному контенту

Изо льда

           Освещенную сотнями свечей комнату, разрезал крик. Он вырвал из себя, словно бутон в бутоне детский вопль, наполненный жаждой и ужасом жизни.
 Свет оголял интимность рождения. Среди повседневности бархатных портьер, шелковых индийских ковров, склянок с ажурными этикетками случилось волшебство. Пальма склонились над дитем, как фея, пришедшая навестить новорожденного.
           За дверью, из угла в угол метался высокий мужчина в форме. Несмотря на суетливость у потемневших от времени картин, увесистых кресел — его фигура, выглядела самым устойчивым элементом. Трогательна беспомощность сильных мужчины перед ранимой девушкой.
Хрупкая - дотронешься и упадет, лепесток ее цветения, и гармония бытия нарушится. Бережешь не способное к существованию девичье существо. Но слушая невыносимый крик, можешь лишь —  мужественно переносить свою бесполезность.
Дверь открылась. Счастливая улыбка сожгла опасения. 
— Поздравляю. Здоровая и красивая девочка. Мать отдыхает. Можете пройти. 
Так родилась Изольда. 
          Прекрасное тело, очаровательное личико, достаток и любовь, великолепное образование, множество увлечений, прекрасный сад, завидную библиотеку, тьму поклонников и сотню талантов, все было у Изольды.
          Но ее не оставляло ощущение пелены лживости окружающего. Жизнь проходила на созерцательном расстоянии. Пелена недоступности понимания бытия. Кино, где роль ее утеряна. Она искала в каждой минуте истинность.
          Что бы не делала: меряла был ли ненапрасным ее день. Она взяла за смысл пользу. Сделала сотни хороших дел, тысячи людей были ей благодарны. Но удовлетворение не приходило. Ее преследовало ощущение: вот-вот, за углом, таится разгадка прекрасной, не ясной жизни. 
          Изольда родила, что дало успокоение, пока она не поняла, что передала эстафету мучения. Эгоизм рожать для оправдания собственного существования. Вытолкнуть из себя жажду в другого, оправдавшись реализацией животной функции. Изольда ощущала себя виной перед ребенком. И сердце съеживалось, когда дитя спрашивало у нее: 
— Зачем солнце? Зачем ветер, птицы? Зачем я?
На что Изольда, не находила ответов, отводя глаза говорила:
— Что бы мама тебя любила.
          Когда мир погружался в туман абсурда, бессмыслицы и невежества: она смотрела на красивое небо, цветы, лица, картины. Наблюдала всю бесполезность и совершенство прекрасного. Дышалось легче. Самого созерцания красоты довольно, чтобы жить. Перья павлинов, волшебный закат, зелень первой весенней листвы — хороши просто так. Может, все просто так — игралась мыслями Изольда. Надеялась сквозь года сказать зачем все было. 
Так и случилось. 

            Старость пришла быстро. Изольда смирилась умереть с чувством неведенья и сожаления о прошедшей рядом с ней собственной жизни.
           В больничную палату Изольды вошел интересный мужчина, в темно-синем двубортном плаще, подобно морской униформе, небрежно держа шляпу. С прохладой улицы, от него веяло смелостью и дерзостью жизни. Изольда залюбовалась им и улыбалась, как улыбалась красивым мужчинам в юности.
— Здравствуйте, Изольда.
Изольда приняла молодого человека за помощника адвоката, который улаживал дела с наследством. 
— Я пришел выполнить Ваше пожелание. 
— Очень хорошо. Все бумаги у мистера Брюса. Он все знает. Я только хотела...
— Нет, Изольда, я пришел исполнить другое твое желание.
Ее поежило от фамильярности приятного на вид человека. Невольно сморщила лоб, не желая впускать в голову его слова. 
—  Желание, которое ты загадала. Ты не помнишь, но тебе подарено желание на следующую жизнь. Я пришел его осуществить.
—  Аааа?
Только и протянула Изольда
—  Ты загадала узнать, перед смертью, для чего жила. Мы отговаривали, но ты настояла, мол не любишь не разгаданных загадок. Ты и не подозревала, что получишь ценнейшую возможность: осмыслить жизнь, поразмыслить, подвести итоги.
          Эта жизнь —  для наслаждения, удовольствий и счастья. По нашим расчетам ты должна была быть счастливой. Вот так. Надеюсь удалось. 

         Оглушительная тишина окутала Изольду, она пыталась вдохнуть, но вокруг вакуум. Она не могла влить ни капли жизни в легкие. Ее сливали на помойку бытия, как отработанный эксперимент. Стало легче от ощущения, что где-то ее жизнь подрезюмируют: запишут пятью тезами правил и внесут небесный арсенал, который позволяет делать поправки на ее опыт.
—  Быть счастливой...
С горькой улыбкой прошептала она и засмеялась. Глаза заблестели слезами, смывая пелену. Резкость, контрастность, все засветилось изнутри себя. 
—  Не разгадала...
Улыбнулась мужчине в плаще. Тот, с пониманием развел руками. Изольда взглянула в окно, на небо. Оно было голым. Рассеивая тьму Вселенной превращалось в обманчивую лазурь. Полдень замер на мгновенье в нерешительности. Лучик солнца, падая на ее лицо, гладил теплом веки.  Птички чирикали о ягодах рябины и уходящем лете. Впервые она была счастлива, что избавилась от удушливого непонимания, занозой засевшего в душе. Не поворачиваясь проговорила:
—  Знаете, теперь не хочется умирать.
—   Знаю Изольда, но ничего не могу поделать.
Сказал он, надевая шляпу. Дотронувшись аккуратными, как у пианиста пальцами, к краю полей, кивнул в знак прощания. Ободряющая и бережливая улыбка скользнула на лице. Он знал, как легко упустить счастье и научился относиться к этому с иронией, продолжая очаровываться разнообразием мира. 
        «Какого красивого мужчину прислали ко мне» — подумала Изольда.

Это была ее последняя мысль. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."