К основному контенту

Там, где солнце поцелуями плавит землю.

Расскажу тебе сказку,
что бы согреть  в сырую стужу 
не только тело, но и душу.

В жарких волнах дюн Сахары.
Где солнце плавит поцелуями землю.
Где ветер разрезает кожу на песчинки. 
Где раскаленный воздух смывает границы между небом и землей, явью и маревом.
Где сотни душ продолжают искать себя и не найдут во веки.
Где пустыня поет имя свое не от пустоты, а от возможности отпустить.
Куда бы не шел ты, всюду, — встретишь свою судьбу. 

Видишь, вон, два силуэта проплыли меж песчаных гор необъятной Сахары?
Вон, в коричневых плащах с глубокими капюшонами и посохами в руках. 
Оглядываются, поддерживают за локти, сверяются не с картой, а с сердцем.
Ветер, обнажил волну девичьих волос.
Она спешно кутается в капюшон.
Другой путник заботливо укрыл ее за спиной.
Остановились переждать порывы.
Прижавшись к друг-другу замешкали.
Эти минуты давали сил идти дальше.
Брались за руки, пока доходили до преград.
Переходили их, помогая и подталкивая, и вновь брались за руки. 
Сколько уже брели? Куда идут?
В них не было обычной обреченности, как у странников пустыни.
 Им было любо идти вдвоем. Они хотели жить. Хотели счастья.
 Если сейчас пески на их пути: значит перейдут их. 

Смотри, из-за склонна багряной дюны почудился караван. 
Сколько миражей повидали.
 Радостно баловаться грезами, но и от мечт устаешь.
Она показала рукой в сторону новой иллюзии, он улыбнулся, покачав головой.
 Но остановившись, взял ее за руку и сильно сжал ее тонкие пальцы.
Она погладила шероховатую от солнца и ветра кожу, и взглянула в его глаза.
Она поверила не миражу, а его жажде жить.
 — Не стоит, гоняться за каждым миражем.
 — Нам все равно куда идти. Почему бы не пойти в след за надеждой?
Промолчали, что эта надежда может воплотиться, погубив их.
Кому понадобилось вести караван пустыней? 
Шли молча.
Мираж не развеивался, не отдалялся, как бывало.
Приблизившись укрылись на возвышении скал, в тени которых шел караван.
Когда сомнений не осталось, переглянулись, слыша шум верблюдов и запах людей, доносившееся встречным ветром.

Сколько недописанных героев блуждают в аду недосказанных историй.
Сколькие на ощупь ищут судьбу. 
Не могут ни погибнуть, ни жить, ни меняться, ни радоваться.
Безвольно блуждают в поисках тех, кто позволит им воплотиться.
Но наши герои не бездомные и безродные.
Они должны были жить.

Выходя из укрытия уверенной поступью, с готовностью принять судьбу - шли на встречу толпе.
Караван молчал.
Те, кого пощадила Сахара, уже достойны почитаний.
Даже, если ты намерен облапошить и убить, все равно, сначала, радуешься встрече с живой душой, в пустыне. 
Толпа, не останавливаясь, побрела дальше. 
Искушенная миражами она не обращали внимания на пару.
Двое в холстовых халатах, переглянулась, укрыв в тени капюшонов ужас. 
Но вдруг, отмотав до центра процессии, караван притормозил.
 И застыл.
Из группы тонких фигур отделился силуэт, очерченный заходящим солнце.
Сбросив накидку, к ним на встречу, вышла девушка.
Она была раскошно одета, как танцовщица. 
Волосы ее золотым шелком разлетались на ветру.
Шаг ее скользил меж песков. 
Облик скрыт украшениями, а в носу серьги, в косы вплетены золотые ленты с драгоценными камнями. 
Глаза отражали небо голубыми топазами. 
Сквозь тонкие цепочки скрывавшее почти все лицо, читалась доброжелательная улыбка. 
Она подошла к ним. 
Неспешно отколола украшения с лица, слегка нагнув голову, но продолжая смотреть в их глаза. Она открылась путникам.
И протянула улыбась руку девушке. 
На лицах сверкнула радость. 
Они были знакомы и близки. 
Эта девушка-танцовщица, в давние времена, была и оставалась любима путником. 
Его спутница, что шла все эти годы пустыней, подле него,  - его супрогой. 
Эти трое были рады встрече, как никто и никогда. 
Давно мир не видел таких теплых и душевных объятий. 
Жизнь открыла двери и приглашала идти за ней. 
Если так идти не легче, то радостней это уж точно. 
И караван продолжил путь. 

Знаю, ты не поверишь, что все так и было. Я это знаю, ведь я этот путник. 
Но надеюсь эта история согреет твое сердце теплом истинных радостей жизни.
фото: img.photo-forum.net




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."