Винсент не угоманивался:
— Но если мы можем посмотреть в будущее, почему нельзя посмотреть?
— Потому что ты к нему еще не готов.
— Ясное дело — это же будущее, потому и не готов. Но потому и надо знать чтобы стать готовым.
— Звучит логично, но, на практике, все не так.
— Мастер, прошу Вас. Или объясните почему нет или позвольте заглянуть в будущее.
— Ты все равно это сделаешь. — Сказал учитель с улыбкой. — И это все испортит так, что можешь смотреть, но не с моего позволения.
— Вы снова издеваетесь.
— Винсент, чтобы дать объяснения потребуется много занятий.
Учитель искоса взглянул сквозь щель век на Винсента.
— Зачем это тебе Винсент?
— Потому что я не знаю, что дальше.
— А узнав будущее ты поймёшь это?
— Ну конечно.
— Но, тогда, ты сделаешь предвзятый выбор. Ты склонишься к уже предложенному тебе варианту кем-то старше. Пусть это и будешь ты, из будущего.
— Перекладываю ответственность?
Учитель пожал плечами.
Перед ним, у ног уютных гор, плескалась прогретая солнцем долина. Весеннее дыхание обволакивало свежим, лимонным ароматом цветущих яблоневых садов. Они прогуливаясь по хрустящему гравию, вдоль ручья, которые еле слышно шептал о своих заботах. Мысли Мастера были далеки. Он любил упрямых и своенравных учеников. Сам, когда-то, не терпел запретов.
Учитель пожал плечами.
Перед ним, у ног уютных гор, плескалась прогретая солнцем долина. Весеннее дыхание обволакивало свежим, лимонным ароматом цветущих яблоневых садов. Они прогуливаясь по хрустящему гравию, вдоль ручья, которые еле слышно шептал о своих заботах. Мысли Мастера были далеки. Он любил упрямых и своенравных учеников. Сам, когда-то, не терпел запретов.
— А за что зацепится? Я так всю жизнь могу не определится, просто потому что не знаю куда смотреть.
— Посмотри на какую то мелочь, которая тебя увлекает и распутывай свои желания как клубок. Иди за этой нитью...
— А если мне интересно мое будущее?
— Это не интерес это ленность. Хорошо. Смотри. Ты узнаешь, предположим, что в тебе есть силы, возможность, знания и желания как воплотить в жизнь одну достойную идею. Например, совершить революцию, великую трансформацию человечества. Прекрасное будущее, не так ли?
— Учитель, о таком я и не мечтаю. Мне бы словить хоть пару бабочек.
— Кто знает, — ухмыльнулся учитель, дразня Винсента. — Вот, ты знаешь об этом намного загодя. Начинаешь думать об этом, строить планы. Но, в мире есть те, кто не желал бы задуманного тобой. И как только ты узнаешь о будущем, оно, словно, прорисовывается в мире. Понимаешь? Оно уже не просто будущее, оно уже существует в твоей голове. А значит кто-то такой же способный, сможет ее разглядеть. Пока ты сам не знал, и шел на ощупь по своему пути: никто не мог помешать тебе. Потому что ни ты, ни кто-то во вселенной не знал, куда, все-таки, ты приедешь. Но узнав — ты породил себе сложности. Эти беды и проблемы призваны уравнять и уравновесить силы. Потому что ты стал сильней: у тебя есть план, опора — твоё знание, и уверенность в кто куда ты идешь. У тебя есть идея. Значит, ты должен уже защищать и оборонять ее, выращивать и окучивать..
— Но, у меня ещё нет инструментов для подобающей защиты, потому что я преждевременно храню тайну, большую, чем способен защитить...
— Но, у меня ещё нет инструментов для подобающей защиты, потому что я преждевременно храню тайну, большую, чем способен защитить...
— Ты мог сам это понять.
— Но как же великие, которые знают? Которым приходят видения?
— А сам что думаешь?
— Они готовы к этим знаниям.
— Да, и кроме того, у видений свой механизм. Там все не так просто.
— Мастер, а как у видений? Как они приходят? Что не так просто? Мастер умоляю!
Мастер рассмеялся, от всей души, облокотившись на плечо Винсента.
— Эх, Винсент, начни с бабочек. Вон они дружно танцуют под песню ветра у яблони. Ведь, на самом деле, тебя куда больше волнует бархат ее крыльев.
Винсент смущенно покраснел и опустил глаза. Послышался хруст его кулака, который он сжал от злости на свою малодушную и мелкую мечту.
— Винсент, ты не представляешь как далеко можно улететь на бархате крыльев бабочки.
автор, Катя Ом
Иллюстрация, Кристиан Шлое
Комментарии