К основному контенту

Сообщения

Сообщения за 2016

Как писать итоги за год

Вот уже 10 лет как пишу итоги за год. Хочу поделится способом писать их. И пояснить почему считаю это важным.  Что такое итог за год? Это список значимых, знаковых, знаменательных событий произошедших со мной за год.  Это не рапорт, где нужно все зафиксировать, это перечень того, что осталось для меня наполненным. - путешествия;  - понимания; - яркие идеи; - написанные тексты; - нарисованные картины; - прикольные покупки; - встречи, знакомства; - прочтенные книги; - необычные переживания( новый сексуальный опыт, яркая фото сессия, проба новой сферы деятельности...) - воплотившиеся мечты и планы - необычные события  - новые книги, авторы, музыканты, ютуб каналы, порталы.  и т.д. Почему стоит писать итог?

Полицейские Киева

—  Пшш…Прием.…  — Пшшш… Прием. — Ближайшим патрулям: Снегурочка вышла погулять. Мы на хвосте, нужен будет перехват по улице Электриков по направлению в центр. Виу-виу-виу.  — Примите крайнюю правую полосу. Немедленно прекратите движение. Паркуйся! мать твою! ...

Вы свободны, пока что.

— Артур свободен. Вот указ. Поздравляю. Скажите спасибо подруге. Они переглянулись. Новость хорошая, но ужас усилился.  — А девушка, останется. Даже камеру менять не придётся. Мы выяснили: это вы таблетками промышляете, а не ваш друг.  Чепуха.  Если должен быть в камере — будешь.  Ясность вызвала недолгое облегчение. Он, сцепив зубы, мотался мыслью в поисках решений. Боялся, что задушит надзирателя. «Что же это такое? Кому помешал? Почему отпускают? Зачем им Стелла? Она просто красива, вот и все. Стелла…»  Он со скрежетом процедил:  — Если с ней что-то случится...

Какао. Ромашки. И кто-то третий.

Ей тогда было пятнадцать. Она была, да и осталась, отчаянная, веселая, смелая. Как я знаю: да, потому что только такая могла так учудить такое. Прицелилась, разогналась, и со всей дури, врезалась в Сашу на катке. Сашка нравился давно. Она и не заметила, как ее идея превратилась в холодный, пролетающий мимо ушей, воздух. Парень растекся на льду и вставать не спешил: удачно приземлилась грудью на его руку. Рано развилась телом и быстро уловила его хрупкую мощь. Разгорячёно дыша, сверкая глазами, предложила выпить какао. С этого дня на каток они ходили вместе.

36 сюжетов от Жоржа Польти (1895)

Пусть об этом списке спорили и будут спорить великие мастера пера. Но он все равно, бодрит и восхищает. Тридцать шесть драматических ситуаций (фр. Les 36 situations dramatiques) — книга французского театроведа Жоржа Польти (1895), посвящённая доказательству того, что все драматические произведения основываются на какой-либо из тридцати шести сюжетных коллизий.  Мольба  Спасение  Месть, преследующая преступление 

Карен, Дарен и слово.

Письмо подали на подносе под соусом: — Очень важно. — Что в этот раз устроила эта истеричка? Это была она, без сомнений. Письма! Нельзя, по-человечески? Письма пишет. Черт с ней. Разорвал, чуть надорвав внутренность, в которую, она упаковала свою душу, как ей кажется. — Бренди. Ее письма нужно запивать. «Милый Сюзен. Почему Сюзен ты знаешь. Потому что ты мне, как кузен, но ты не кузен. Потому ты Сюзен. А еще, порядочный мерзавец. Но я люблю тебя и на этом, покончим с любезностями. У меня для тебя огромная новость. ОГРОМНАЯ. Ты, конечно, считаешь: я преувеличиваю. Но, не в данном случае. Я нашла новое слово. И теперь, все будет иначе.  Твоя душа. Карен» — Дура.

Там, где солнце поцелуями плавит землю.

Расскажу тебе сказку, что бы согреть   в сырую стужу  не только тело, но и душу. В жарких волнах дюн Сахары. Где солнце плавит поцелуями землю. Где ветер разрезает кожу на песчинки.  Где раскаленный воздух смывает границы между небом и землей, явью и маревом. Где сотни душ продолжают искать себя и не найдут во веки. Где пустыня поет имя свое не от пустоты, а от возможности отпустить. Куда бы не шел ты, всюду, — встретишь свою судьбу. 

Игра продолжается. Часть4. (последняя)

           начало истории  тут   Уже среди текста Джеф все вспомнил.  Вспомнил и понял, что будет дальше. Рассказ — то, что было с ними жизни назад.  Голос, кричавший в ней  — достучался. — Ты знала уже тогда? — Нет. — Теперь ты приручишь меня? — Заметь, ты этого хотел. — Хорошо. Но зачем давала убивать себя?  И что ты испытываешь… ко мне? Она вздохнула, и отвернулась: — Больно платя за знания, я наслаждалась близостью.  В отличии от тебя, не отказываю себе в удовольствии.  Ты терял обладание — я вырастала.  А чувства — мое дело…  Ну, люблю и что?   Знаешь, что было если б не убивал?

Игра продолжается. Часть 3

        начало истории тут. Двести пятнадцатая страница, была среди начатого рассказа, он не стал спорить.     Крик оглушал. Абстракциями Кандинского с него выкатывались боль, иллюзии и абсурды. Она стучала им в неизведанное, вопрошая то, что не решалась сложить в слова. Словно первозвук, слышимый только ей. Острыми частями он впивался во все к чему касался. Адская, неощутимая телом боль, вечно присутствующая. Весна дышит. Она молода, свободна как ветер, а изнутри истерически орет. Ей больно. Но где? Тут? Тут? У вас все в порядке. Больно и все дела.  — Альберта?  — Какая встреча! Крик усилился.  Альберта зажмурилась от весеннего света, уголки губ поджались в реверанс улыбки. — Есть время? Откроем сезон лимонадов? — Лимонад? - протянула, так будто речь шла о более интимном. — Давай. — Вот документы забрал. Я уезжаю.

Игра продолжается. Часть 2

      Начало истории тут ;-)   Джеф не мог ни уснуть, ни спланировать. Если б ей все объяснить, если б она могла понять. Все же, сон окутал уставшее тело, взволнованное сознание, и он утонул в неге небытия. Благость тяжелеющих век, наваливающиеся тучи безвременья и безразличия — ночь.         План был скверный. Он заготовил парочку заклинаний, которыми укроет класс ненадолго.

Игра продолжается. Часть 1.

— Джеф, ну давай!  Ну, что ты скучный и правильный такой. Зато будет что вспомнить. Джеф негодовал: "Неужели так кого-то, когда-то уговорили? Наверно так начинаются самые нелепые истории.”  — Хорошо. Но только, все будет по моему. Иначе, ничего не выйдет: кто-то все провалит. Я буду жестко проверять, первый прокол — все сворачиваем. Идет?  Джеф надеялся на отказ: так можно нарушить баланс сил. Но, если не возглавить балаган: парни могут ускорить процесс ее инициации. Тогда, годы стараний, маскировок напрасы, и вновь жизнь насмарку. Нет, он не переживет еще одно детство — отвратительное время. С этим пора кончать.

Последнее желание Помпеи

В мыслях вертится не сложная картинка с влюбленной парой из Помпеи в последний миг жизни, заставший их за занятием сексом. Знаю, море несчастья и страданий пережили люди за века, впрочем, и радостей, и удовольствий. И нет в драме этой пары больше драмы, чем в гибели других жителей Помпеи. В их смерти, столько же трагедии, сколько и в иных утратах. Но, душе статистика не указ:

Мечты понять Сэмюэла Беккета и, как-то, не очень

           Слушала Семюэла Беккета "Мечты о женщинах, красивых и так себе". Безумно красиво. Но если откровенно — не понимаю. Литература ХХ-ого века для эрудитов, которым есть на что опереться. Что бы насладится этим чтивом сполна, нужно закладывать фундамент из первоисточников, не художественных, а философских.            И хотя книги модернистов кажутся оторванными от действительности, абсурдными, воздушно-ветряными    —   корнями уходят глубоко и крепко, это держит их на поверхности, даже над поверхностью.

Зимний мандарин

Марсель упрямо ходил по углям.  Зимний холод еще знобил после дня у​ вокзального​ прилавка​. Ржавые угли хрустели под ногами, оживляли плоть, но мыслей — не прижигали. Дуся из ларька — вот в чем дело. Эта ее ухмылка, куда, мол, тебе​, я​, вот, в тепле наливаю кофе (гадость, с шикарной пенкой). Уличный кофе — заправка для прохожих. Картонные стаканчики быстро стынут от вора тепла. Марсель, привычно ошпарив горло первым глотком ежедневного кофе, с непонятной тоской глядел на уходящие поезда. Куда уезжали? Кого увозили? Не важно. От них пахло приключениями, как от мандарин — праздником. Поезд отправляется. Провожающие покиньте вагоны. Он ​тоже ​покидал вагоны, как тепло — нэскафе три в одном. А Дуся постоянно разливает жар жизни. Дуся красивая, но по хищному: манерные ухмылки, обветренные губы, маслянистые глаза с жирными грудками туши. И мнение у нее есть по-любому поводу​​: ​закатыван​ие​ глаз, скручивание губ — мерзко и, одновременно, притягательно​, как​ все на...

Губная гармошка. Просто такие истории должны жить.

“Мне было четыре года, когда к нам пришли немцы. Сам я это помню клочками похищенными у сознания, но мои сестры часто вспоминали эту историю, дескать, какой у нас баловень рос”, - вспоминает мой дед. Он был самым младшим в семье и его, и вправду, баловали и тешили. И вот, в оккупированной деревне Грыни, Чернобыльского района, которую потом определили под затопление Киевским морем, временно разместились “фрицы”. Не знаю всех драматичных подробностей той оккупации достойных романов о Второй Мировой войне, меня же впечатлил легкий скетч из теней судеб произошедших с моим дедом, его мамой и каким-то немцем, которого уже давно, должно быть, и в живых нету. Далеко ли он ушел от той деревни? Вспоминал ли эту историю-безделушку? Дело было вот как - в один из вечеров, греясь в хате, немец достал губную гармошку и начал на ней музицировать.

Список авторов поэзии от Иосифа Бродского, которые помогут развить литературный вкус

Вчера с восторгом обнаружила текст Бродского "Как читать книги". Поскольку у меня есть своя теория на этот счет, возможность узнать мнение великого поэта будоражила и куражила. Этот текст - речь произнесенная на открытия первой книжной ярмарки в Турине 18 мая 1988года, где поэт, среди прочих интереснейших мыслей, выразил идею, что развитию литературного вкуса очень способствует поэзия, что не мудрено,так как поезия - высшая литературная форма. Бродский, великодушно, перечислил легкий набросок авторов, который и хочу приютить в шатре литературных стремлений. И несколько цитат, которые выделила для себя. -"В целом, книги, в действительности, не столь конечны, как мы сами. Даже худшие из них пеpеживают своих автоpов - главным обpазом, потому, что они занимают меньшее физическое пpостpанство, чем те, кто их написал."

Список литературы от Иосифа Бродского

«Бхагавадгита» «Махабхарата» «Гильгамеш» Ветхий Завет Гомер. «Илиада», «Одиссея» Геродот. «История» Софокл. Пьесы Эсхил. Пьесы Еврипид. Пьесы «Ипполит», «Вакханки», «Электра», «Финикиянки» Фукидид. «История Пелопоннесской войны» Платон. «Диалоги» Аристотель. «Поэтика», «Физика», «Этика», «О душе» Александрийская поэзия Лукреций. «О природе вещей» Плутарх. «Жизнеописания» Вергилий. «Энеида», «Буколики», «Георгики» Тацит. «Анналы» Овидий. «Метаморфозы», «Героиды», «Наука любви»

Список литературы от Ричарда Брэнсона (65 книг)

Если мы – то, что мы едим, то уж точно, то, что мы читаем составляет наше мировоззрение. По этому,  списки литературы от достойных людей,  мне крайне интересны. Там, где живут чудовища», Морис Сендак «Абсолютно неожиданные истории», Роальд Даль

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века" Семестр 2 Юлианы Каминской, проекта Лекториум.

Список литературы по лекциям История зарубежной литературы ХХ века"   Семестр 2   Юлианы Каминской , проекта Лекториум . Лекции 1-2. Театр абсурда Лекция 3-4* Эжен Ионеско пьеса “Лысая певица”, “Самоучитель”, “Стулья”.   Лекция 5-6 * Латиноамериканский роман Самюэль Беккет "В ожидании Годо".

Опавшие звезды лета. (Одесские этюды)

Она убрала увядшие бархатистые майоры из вазы. От былого летнего букета остались лишь астры. "Если часто менять воду и подрезать ножки цветков – они еще порадуют."— подумала она. Бутоны оказались так близко к ее лицу, что узнаваемый терпкий запах необратимо ворвался в ее мир, отогнав все прочие переживания и, словно волной, укрыл предчувствием осени.