К основному контенту

Сообщения

Сообщения за 2015

Предновогоднее

Когда-то я любила этот праздник. Теперь в нашем доме новое правило — сами себе праздник.  Пускай. Пусть так. Так и свободней, и легче, и меньше обязательств, и суеты, и скверного изнасилования социальными нормами. Не нужно бежать, как курица без мозга, жаждя, вдруг, всех осчастливить. И вдруг понимаешь, что без внешней команды давно разучился, или вовсе не умел, желать дарить, и радовать просто так. Пускай. И это пройдет. Это, наверное, легче простого — научиться баловать близких.

Меня зовут Агнешка и я умираю.

                 Меня зовут Агнешка. Мне двадцать один год. Меня ранили, я умираю. Смерть моя глупа. Усугубить ее нелепость можно, лишь, воспоминанием, как все произошло.                Все началось с шутки. Внимание вышло на первый план ценностей. Значимость авторских прав возрастала. Наказания за плагиат увеличивались: сначала безумные штрафы, потом год тюрьмы, потом – пять. Сегодня за подделку дают семь лет неволи. Должно было сработать! Но «абиббосы» продолжали популяризировать спорт. На использующих плагиат объявили охоту.

Изо льда

           Освещенную сотнями свечей комнату, разрезал крик. Он вырвал из себя, словно бутон в бутоне детский вопль, наполненный жаждой и ужасом жизни.  Свет оголял интимность рождения. Среди повседневности бархатных портьер, шелковых индийских ковров, склянок с ажурными этикетками случилось волшебство. Пальма склонились над дитем, как фея, пришедшая навестить новорожденного.            За дверью, из угла в угол метался высокий мужчина в форме. Несмотря на суетливость у потемневших от времени картин, увесистых кресел — его фигура, выглядела самым устойчивым элементом. Трогательна беспомощность сильных мужчины перед ранимой девушкой.

Моряк у которого было все

Яхта лениво болталась на волнах. Еще теплый осенний ветер долетал с берега, принося медовый аромат спелых груш. По морю стелился удушливый дым от костров, в которых пылали письма лета. Казалось, на берегу каждому было, что сжечь из свидетельств происшествий знойных вечеров, когда одежды слишком прозрачны и легки, а звездные ночи слишком коротки, что бы упускать их. Солнце осыпало игривые морские волны золотистой слюдой. Все мерцало бликами будничной неги.

Роббер решает.

Бледный Роббер неподвижно лежал на влажных простынях. Ледяным взглядом он уперся в потолок. Казалось он — мертв. Но мохнатое, сиреневое покрывало, скомканное на его теле, неспешно приподнималось, а затем, так же, до унылости равномерно опускалось, отбивая давний ритм жизни — вверх-вниз. Роббер созерцал в пропасть своей души, хотя выглядел его взор устремленным в бескрайнюю высь.

Обет молчания

Однажды,мне было физически больно говорить и я приняла решение — взять обет молчания, пока не пройдет. Тот день оказался одним из лучших в моей жизни. И вот почему…

Зачем люди читают блоги? (Вдохновленно #Taranik.com)

Когда хочется овладеть какой-то чертой характера или навыком, то я ищу у кого бы этому поучиться. Такой поиск, сам по себе, — уже отдельное приключение. Бывает наоборот — человек восхищает, нравиться, притягивает. И ты присматриваешься к нему. Стараешься понять, как ему удается то или это.

Мысли во время балета Лебединое озеро

Лебединое озеро = балет.  Балет = Лебединое озеро. "Лебединое озеро" самый популярный балет.(В-ия) Белая пачка, похожая на шапочку крохкой сыроежки, оказывается это наряд только для партии лебедей, а не основной атрибут балета.

Маленькая исповедь автора. (о чем блог)

Мой интерес к искусству, а особенно к литературе, не проходит уже много лет.  Адекватно оцениваю, что среди миллиона важных, востребованных и серьезных тем в мире, меня, все равно, сильнее всего занимает проявление прекрасного. Видимо, это моя шкала ценностей. В чем собственно исповедь? А в том, что я, ни черта не смыслю ни в литературе, ни в драматургии, ни в изобразительном искусстве. Но я их люблю и мне интересно разбираться в этих вопросах.

Нагая нега

Оглядываешься на звуки игривого смеха, а между зеленью молодых деревьев открывается вид на сочные, манящие, обнаженные тела. Обласканные летним солнцем они  словно изнутри себя  впитывают наслаждение моментом. Все вокруг ослепляет праздной н егой. 

Подслушанное послевкусие жизни.

Его слова звучали гараздо  измученней, чем того требовала ситуация. Это был голос изнуренного, но все еще мужчины.  Казалось, он идет не из закоптившейся вытяжки, а из глубинны лет, из молодости, мечт, планов, амбиций. Продирается сквозь года разочарований, ссор, неистинных желаний и ложных целей.  И чем ближе, тем обесточенней он вынимался из груди на стол.  Вот, мол, чем располагаем на сегодня, а тебе все мало, чего тебе еще...  

5 причины изучать русскую литературу по лекциям В.В. Набокова

1. Кто лучше писателя может рассказать о коллегах? 2. Это возможность глубже и ближе познакомится с самим Наковым, его способом виденья и градацией ценностей, как человека с непростой судьбой. 3. Как блестящий писатель он метко кристаллизует гений авторов о которых ведет речь. 4. Лекции ценны саморефлексией русского менталитета, так как писались они для американских студентов. Благодаря им можно увидеть проблематику русских авторов, в контексте мирового восприятия, а не сугубо национального. 5. Возможность посмотреть на русскую литературу без налета "совка", который проблематично полностью отфильтровать. Так, например, информация о том, что дед А.П. Чехова выкупил себя и свою семью из крепостных, особо в биографиях не упоминается. Владимир скептичен и суров, искренен. лекции Владимира Владимировича Набокова

Новый мир, новая любовь

Новый мир, новая любовь... Сладостное переживание от открытия для себя нового мира, нового собеседника, товарища, любовника. Когда ты вкусил еще совсем немного и предвосхищаешь богатое разнообразие переживаний одновременно давно знакомых и неведомых.

Стена (издано в Мастерская современного короткого рассказа. chtivo.org)

Мы никогда не встречались лично, если не считать пару раз у лифта и то воскресение, когда он разбудил нас сверлением стены. Не выдержав, как была в ночных кружевах, босиком, стучала ему в дверь. Хотела обескуражить, своим видом оголить его жестокость. Заспанные глаза, (у меня тогда еще были длиннющие накладные ресницы) — зрелище, должно быть, умилительное. Он встретил меня лучезарной улыбкой и (как мы поняли позже), нагло соврав в подсчете, сказал: «Пробач, кицюню, залишилось, лише дві дірочки».  Я люблю города. Во всех отношениях. Но одна вещь в них меня поражала — безразличие. Это качество, которое волей неволей необходимо наработать и чем больше город, тем настойчивей нужно его развивать. Мило, конечно, что в провинции люди всегда здороваются друг с другом. Помню, когда жила в деревне во Франции, с первого дня по приезду все местные жители улыбчиво приветствовали меня. Социологи утверждают: чем выше плотность населения, тем плотнее личное пространство, и в какой-то момен...

Магия вещей

Бывает такое, что одна вещь может все за вас решить. Особенно если вы неустойчивый тип.  Например сумка через плече ассоциируясь с подростком и путешествиями в сочетании с кроссовками рождает игривое, ребяческое, свояческое настроение, которым живешь и включаешь собой окружающих.  Или надеваешь костюмные брюки засовываешь руки в карманы. И ощущение себя  гарсоном из тридцатых, слегка феминистко заносчиво, немного кокетливо и сексуально...

Акация в майскую грозу

Мы погружались в вечернюю грозу. Ты был за рулем. Ты ждал, что небо вот-вот разорвется и хлынет. Ты говорил: "Посмотри весь город в паническом ожидании майской бури." По улицам летали брошенные листки бумаг и фантиков, люди торопись укрыться, деревья замерли. Назад дороги  уже не было .

Мысли о книгах

Готова читать книги во всех форматах, хотя печатные предпочтительней. Но, после того, как книга прочитана, и ты полюбил ее — хочется видеть ее. Хочется цепляться за нее взглядом, и ощущать ее поддержку. Вот так создается библиотека для перечитывания. Вот так обретаются новые друзья. Уже давно говорю мысленное спасибо автору.

Список литературы: История зарубежной литературы XX века.Семестр 1 Лекции ЮлианыКаминской проекта Лекториум

Список литературы по лекциям « История зарубежной литературы ХХ века » Юлианы Каминской проекта Лекториум . Семестр 1 Лекции 1-4.1. Ввод в историю зарубежной литературы ХХ века. Обязательные и необходимые для понимания всех последующих лекций. Не прослушав эти лекции понимание дальнейших занятий будет не полным. Томас Манн «Волшебная Гора», «Буденброки» лекции 4.2-5 Бертольт Брехт «Трехгрошовая опера», «Что тот солдат, что этот», «Барабаны в ночи» лекции 7-9. Марсель Пруст «В сторону Свана» лекции 10-11. Жан-Поль Сартр «Бытие и Ничто» лекции 12-13. Альбер Камю «Миф о Сизифе» лекции 12-13. Альбер Камю «Посторонний», «Чума» лекции 14-15. Уильям Фолкнер «Солдатское вознаграждение», «Сарторис», в центре внимания «Шум и ярость» 15,17 Лекция 16. Встреча с театроведом Вадимом Максимовым – история театра и театрального искусства. Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй» лекции 17-18. Герман Гессе «Игра в бисер» лекции 19-20.

Невинные фантазии*

Вечерний экспресс торопливо въезжает в ночь. По вагону неспешно ходит контроллер. Ходит так, словно ему подконтрольны не только мой билет, но и что-то непозволительно большее. Любуюсь им, он прекрасно иллюстрирует, что любую профессию можно нести с достоинством. Достоинство у него явно есть. Не нужно так чопорно раскрыв глаза смотреть на меня, на фантазии еще никто не наложил цензуру.  Ах, ну что за напасть? Ну почему при всем своем опыте и решимости отвожу глаза?!  И все же какое благо жизни, что при всем опыте и при многочисленных романах способны вновь и вновь с трепетом и изнеможением относится к новым встречам и минутным очарованием.

Овладеть телом сноубордиста

Катаясь на сноуборде, понимаешь, что многие принципы езды применимы и в повседневной жизни. Вот один из них. Ценно, не когда ты встал после падения и продолжил путь. Ведь, по сути, какие еще есть варианты? А ценно быть на грани и сделать перевес в свою сторону на собственной воле, на отсутствии паники, жалости, слабости, на самоконтроле, когда ты чуть было не упал на кочке, но удержал баланс предотвратив падение. 

Выход в вечность через дырку от бублика (издано в: chtivo.org)

Может, у каждого есть такой человек, и мне тогда стыдится нечего, – думала она. Может, каждый периодически предается этим мыслям “в никуда”, мыслям ни о чем. Ведь все мы похожи, а значит  можно считать нормальным, что периодически ей хочется висеть написанной маслом картиной на стене в доме, обветшавшем за столетие. Это не были сомнения, угрызения или сожаления, может это осень? Подобная отговорка шла в разрез с логикой: вот уже более семи лет (собственно, со дня их знакомства) этот человек занимал какое-то особое место в ее жизни. И эта роль называлась – НИКТО. Спустя множественные попытки подобрать подходящий титул, они обоюдно согласились стать НИКЕМ.

секс касается каждого.

BDSM давно не секрет, почему вдруг такой ажиотаж? Потому что нетрадиционные сексуальные ориентации уже не интригуют, а все новое  -  забИтое старое. Потому что мир проверяет себя на степень дозволенности. Потому что человечество вновь готово к прорыву чувственности и принятию ценностей собственных переживаний.  Уровень нормы в сексуальных проявлениях, судя по резонансу, способен расшириться, ведь, капля камень точит.  Ново не  BDSM, а сама мода -  на BDSM.